Опрос

Для столичных туристов разработали новые путеводители по городу. Какие «неочевидные» места вы бы включили в список достопримечательностей?

Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Фестиваль «Круг света» прошел в центре Москвы

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Печатных дел большие мастера

12 марта 2016 года. Алексей Веселовский рассказывает о своем проекте
12 марта 2016 года. Алексей Веселовский рассказывает о своем проекте
12 марта 2016 года. Алексей Веселовский рассказывает о своем проекте

Житель центра Алексей Веселовский открыл в Басманном районе уникальную Лабораторию экспериментальной печати, где обычные москвичи наравне с профессиональными художниками учатся создавать на старинных печатных станках произведения искусства.

Блестящие металлические станки важно стоят в центре просторного светлого помещения, где стены увешаны черно-белыми рисунками и разноцветными красочными картинами. В воздухе витает дух творчества и легкого волшебства. Мужчина средних лет в красном фартуке, немного забрызганном краской, бережно держит в руках раму с натянутой мелкой сеткой.

- Еще несколько минут, и вы станете свидетелями настоящего чуда, - улыбается Алексей Веселовский, директор Лаборатории экспериментальной печати.

С этими словами мужчина аккуратно кладет лист бумаги на плоскую поверхность станка, сверху опускает раму и берет ракель с полиуретановым полотном. Он макает его в черную краску, а затем, вставив в специальное отверстие, нажимает на маленькую кнопку - с легким жужжанием ракель начинает медленно перемещаться по сетке. Краска просачивается через крохотные отверстия на бумагу.

Этот способ печати называется шелкографией. Рама предварительно обрабатывается жидкой фотоэмульсией в тех местах, которые не являются частью будущего рисунка. Спустя какое-то время Алексей поднимает сетку – с листа бумаги на нас смотрит прекрасная незнакомка с длинными вьющимися волосами.

Помимо шелкографии посетители лаборатории могут создавать офорты, линогравюры, монотипии – для каждого вида печати предусмотрен свой станок. Всего их восемь. "Возраст" станков - от 60 до 100 лет.

- Уникальность этого места в том, что специальное оборудование находится в прямом доступе для всех желающих, - объясняет Алексей Веселовский. – Да, эти станки можно найти в типографиях, но художникам нельзя туда прийти и реализовать свои задумки. Типографии отличает стандартное типографское производство, где нет места для эксперимента и творчества. Все идет по четко заданной технологической цепочке, и чем жестче она соблюдается, тем успешнее предприятие.

В Лаборатории экспериментальной печати все наоборот. Нужно совершать как можно больше проб, считает Алексей. Некоторые из них могут заканчиваться ошибками, а многие приводят к совершенно неожиданным результатам.

- В других странах таких лабораторий десятки, в Москве же это единственное творческое место, - сожалеет Алексей.

Он, кстати, художник по образованию, закончил Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова. После учился печатной графике в Америке, а когда вернулся, долгое время занимался дизайном и полиграфией.

- У меня есть небольшая коммерческая типография, но это, скорее, способ заработка. А вот лабораторию я открыл для души. Конечно, посетители пользуются станками не бесплатно, но, уверяю вас, это совсем небольшие деньги, - поясняет мужчина.

Кроме того, здесь постоянно проходят мастер-классы для детей от 6 до 12 лет, которые зачастую, отмечает Алексей, создают яркие и красочные рисунки.

- Мне кажется, занять своего ребенка таким делом намного полезнее, чем оставить его дома наедине с гаджетами или компьютером. Приходя сюда, они видят другую сторону жизни и создают очень необычные, пусть и любительские, работы.

Лаборатория экспериментальной печати открылась несколько месяцев назад, но стабильная аудитория уже успела сформироваться даже за такой короткий период.

- Конечно, хорошо, что к нам приходит все больше и больше людей. Однако наше место – крохотный островок в масштабах всего города. За последние 20 лет печатная графика в нашей стране как-то позабылась. Безусловно, есть люди, которые занимаются офортом, шелкографией, но для большинства это всего лишь пустые названия. В современном мире правит цифровая печать, вот про нее известно всем.

Новости партнеров