Антон Комолов: Радио точно не умрет

Автор: Кирилл Янишевский
Теле и радиоведущий, шоумен и диджей Антон Комолов. Фото: Wikipedia
Теле- и радиоведущий, шоумен и диджей Антон Комолов. Фото: Wikipedia

Сегодня, 23 декабря, исполняется 116 лет с тех пор, как Реджинальд Фессенден сумел провести первый в мире сеанс звуковой радиопередачи. Фактически это положило начало тому радио, что мы знаем сегодня. В связи с этой датой, корреспондент газеты «Москва. Центр» решил пообщаться с известным теле- и радиоведущим Антоном Комоловым, чтобы узнать у него, пользуется ли радио популярностью сейчас.

— Вы работаете на радио уже более 20 лет. Как считаете, с 90-х многое изменилось в этой сфере?

— Конечно же, изменилось: поставляемый контент, технологии. Сильно изменилось значение радиоведущих в жизни наших слушателей. За 20 лет и не такие вещи поменяются, это само собой разумеющееся.

— Сегодня любой желающий может без особых проблем открыть свое радиовещание в интернете. Это как-то повлияло на классическое радиовещание?

— Я думаю, что практически нет. Они, по-моему мнению, не сумеют потеснить то, что мы сегодня называем «эфирным радио» по нескольким причинам. Не будем брать за фактор экономическую и бюрократическую составляющие. Как только радиостанция в интернете набирает более-менее серьезный вес, к ней тут же приходят из различных авторских обществ и начинают спрашивать: «А почему вы играете эту музыку? Вам необходимо за нее платить!». А маленькие радиостанции этого, разумеется, не делают.

Подавляющее большинство таких сделанных «на коленке» станций до уровня серьезных не дотягивают даже наполовину. Это как полагать, что в наше время возможность прийти в типографию, заплатить денежку и издать свою книгу угрожает профессиональным писателям. Есть искусство, а есть графомания. Так и тут. Есть, конечно, исключения, однако грамотные радиостанции будут таких вылавливать и рекрутировать к себе.

 

— Думаете, радио «не вымрет» в ближайшие 10-20 лет?

— В нашей стране лет через десять «классическая» радиокультура, то есть прослушивание через приемник, определенно не умрет. В дальней перспективе конечно, радио будет перемещаться в интернет. Эту тенденцию замечают все в медийной индустрии, и даже со стороны. Появится у большего количества людей быстрый мобильный интернет – чаще слушать эфиры станут там. Радиостанции просто будут постепенно увеличивать свое присутствие в интернете до полного перехода туда.

—  Могут ли заменить потоковые музыкальные сервисы, на которых нет рекламы, а «крутят» то, что захочешь ты, станции, основной контент которых составляет музыка?

— Это сложный вопрос. Многим людям не хватает просто музыкального потока. Им нужен ведущий, который расскажет о треке, его исполнителе, истории жанра. Тут у всех по-разному. Мы с вами этот вопрос явно не решим, тут серьезные медийные игроки до сих пор спорят.

— Вы можете пожелать нашим читателям на Новый год, какое радио им стоит слушать, а какое — нет?

— Даже и не знаю. Выбор радиостанций в Москве абсолютно шикарный. Каждый может выбрать себе по вкусу из 50 штук. Разве что могу пожелать побольше свободного времени для прослушивания любимых радиостанций и музыки.



Новости СМИ2