Опрос

В рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» на Новом Арбате начались бесплатные мастер-классы по керлингу. Хотели бы вы научиться этой игре?

Загрузка ... Загрузка ...

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Карен Шахназаров: После первого фильма собирался уйти из кино

31 мая 2018 года. Режиссер Карен Шахназаров. Его комедия «Мы из джаза» открыла фестиваль комедии «Улыбнись, Россия!». Фото: Михаил Метцель/ТАСС
31 мая 2018 года. Режиссер Карен Шахназаров. Его комедия «Мы из джаза» открыла фестиваль комедии «Улыбнись, Россия!». Фото: Михаил Метцель/ТАСС
31 мая 2018 года. Режиссер Карен Шахназаров. Его комедия «Мы из джаза» открыла фестиваль комедии «Улыбнись, Россия!». Фото: Михаил Метцель/ТАСС
31 мая 2018 года. Режиссер Карен Шахназаров. Его комедия «Мы из джаза» открыла фестиваль комедии «Улыбнись, Россия!». Фото: Михаил Метцель/ТАСС

В этом году исполняется двадцать лет работы Карена Шахназарова в должности генерального директора киноконцерна «Мосфильм». А его комедии «Мы из джаза» исполнилось 35 лет.

В далеком 1983-м по опросу журнала «Советский экран» эта джазовая комедия была названа лучшим фильмом года, ее посмотрели 17,5 миллиона зрителей, закупило 26 стран. И вот спустя 35 лет она открывает XIX фестиваль кинокомедии «Улыбнись, Россия!»

— Карен Георгиевич, прошло достаточно много времени с премьеры, а зал по-прежнему полон. Что вы чувствуете?

— Я очень горд, и это для меня большая честь. Показ картины — это всегда премьера, сколько бы лет ни прошло, режиссер всегда волнуется. Этот фильм был вторым по счету в моей режиссерской биографии после «Добряков» и сыграл огромную роль в жизни, потому что после первого я собирался уходить из кино. Но все-таки остался и снял эту ленту.

Потом у меня было много разных картин, в том числе и артхаусных. «Мы из джаза» — это единственная «чистая» (в смысле чистоты жанра) комедия. Нужно вам сказать, что это самый сложный жанр в кино. Поэтому у нас так мало режиссеров-комедиографов. Ведь если ты делаешь серьезный фильм, драму, например, то не знаешь, как ее воспринимает зал, если он молчит — может, плачет, а может, спит. А когда делаешь комедию, ты всегда знаешь, что зал должен смеяться во время просмотра фильма. И если не смеется, то всем понятно, что у тебя ничего не получилось. А это опасно. Поэтому я безумно рад, что впервые побывал на фестивале, где зал переполнен и публика очень благодарная.

— Это мы сейчас — о радостях кино. А как вы считаете, какая у российского кино сегодня главная проблема?

— Отсутствие единого центра, который бы занимался отечественным кино. Я об этом много раз говорил, но эта мысль почему то не находит поддержки ни на каком уровне. Видимо, всех все устраивает. Я убежден, что наши проблемы решила бы организация, которая стала бы аналогом Госкино. Все равно, как она будет называться. Но, как и в советские времена, должен быть единый центр, который занимался бы всей цепочкой — от финансирования до проката. Кино — важная отрасль, и пока это не будет сделано, у нас ситуация с мертвой точки не сдвинется. Вопрос не в том, что в кино надо вкладывать больше денег, а в том, что его надо лучше организовать.

— Как часто вы смотрите кино как зритель? И есть ли любимые картины, которые вы пересматриваете?

— Иногда смотрю, но ничего не пересматриваю. Зато я много перечитываю, особенно русскую классику. Хотя последняя книга, которую недавно прочитал, — это произведение американского автора Трумена Капоте «Призраки в солнечном свете. Портреты и наблюдения». У него очень интересная публицистика — воспоминания о Марлоне Брандо, о Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор. Это, кстати, автор «Завтрака у Тиффани» (самое знаменитое произведение Капоте, одного их крупнейших прозаиков XX века, прославленное в 1961 году экранизацией с Одри Хепберн в главной роли. — «МЦ»). В эту его книгу вошли ранние очерки и более поздние, вплоть до «Воспоминаний об Уилле Кэсере», которые он написал за день до своей смерти и которые ранее не были опубликованы. Там есть и воспоминания о гастролях с афроамериканской труппой, которая привезла мюзикл «Порги и Бесс» в Москву и Ленинград в 1956 году. Это очень хорошая книга, я ее рекомендую. Она только вышла, я случайно ее купил.

— Любите ли вы бродить по Москве?

— Мне не слишком это удается в последнее время! Но я так много бродил за свою жизнь, что, поверьте, очень хорошо знаю Москву. Хотя столица, конечно, необыкновенно меняется в последнее время. Если говорить о моих любимых местах, то это Красная площадь, весь ансамбль и прилегающий район. Много езжу по миру, но ничего подобного нигде не видел. Ну и конечно, люблю Арбат, в районе которого живу — улицу и близлежащие переулочки.

— Какими качествами должна обладать женщина, чтобы вы обратили на нее внимание?

— Здесь дело не в качествах. Если это случается, то происходит само собой, и качества женщины тут не принимаются в расчет. Женщина может быть покладистой или, напротив, с норовом. Я думаю, что мужчина, как и женщина, не контролирует свои чувства, когда происходит симпатия. Он не думает ни о ее характере, ни о привычках. Это какая-то своя, неведомая человеческому мозгу химия.

 

Справка

Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. В 1975 году он окончил режиссерский факультет ВГИКа. В кино дебютировал с картиной «Добряки». В 1980 году по его сценарию была поставлена лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров». Широкую известность Шахназарову как режиссеру и сценаристу принес музыкальный фильм «Мы из джаза». С 20 апреля 1998 года является генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм».

Новости партнеров