Опрос

В саду «Эрмитаж» появился плакат с QR-кодом для прогулки по парку. Еще они есть на различных достопримечательностях. А вы используете QR-коды, чтобы больше узнать о городе?

Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Антикварный маркет состоялся в Музее Москвы

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

На пороге детского сада

Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: "Вечерняя Москва"

В начале этой недели, 15 августа, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новое дошкольное образовательное учреждение в Митино. В ходе осмотра глава города рассказал, что за прошедшие 8 месяцев этого года в столице построено 15 школ и дошкольных учреждений. Это существенно выше показателей предыдущих годов.

На пороге детского сада

В жизни малыша, переступившего порог детского сада, наступают значительные перемены. Непривычная разлука с мамой, общение со множеством незнакомых людей, столкновение с правилами, которым необходимо следовать, - все это стресс, который может принимать самые разные формы. На какое-то время малыш может стать раздражительным, агрессивным, плаксивым, у него может снизиться аппетит и расстроиться сон.

Как помочь ребенку быстрее и легче освоиться в детском саду, рассказывает старший методист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы ГППЦ ДОгМ Ольга Егупова.

Первое – самостоятельность и навыки самообслуживания

Многое зависит от того, насколько малыш самостоятелен: умеет засыпать, умываться, одеваться без помощи взрослых, есть за общим столом с помощью ложки и вилки, пить из кружки/чашки, пользоваться горшком и сообщать о необходимости посетить туалет. Если он все это умеет делать сам, то у него будет гораздо меньше тревоги в незнакомом месте по поводу отсутствия близкого взрослого, который обычно помогает в быту. Поэтому начинать подготовку к детскому саду стоит с мягкого обучения ребенка навыкам самообслуживания. Очень привязанного к маме ребенка нужно постепенно, осторожно и задолго до садика приучать к самостоятельности по схеме: «Мама сейчас уйдет, но она обязательно вернется, и когда она вернется, малыш с мамой будут делать что-то интересное (описание занятия)».

Спим и одеваемся самостоятельно. Разрешите малышу, который готовится стать детсадовцем, днем засыпать не в своей детской кроватке с безопасными стеночками, а, например, на кровати старшего брата или сестры, на диване, что позволит привыкнуть к «свободному» пространству. Если ребенок не приучен засыпать в пустой комнате, не стоит, находясь «на пороге детского сада», резко менять привычки малыша, - просто находитесь в поле зрения ребенка во время засыпания, иногда подходите, поправляйте одеяло. Поставьте рядом со спальным местом стульчик, где малыш будет сам раскладывать свои вещи: футболку на спинку стула, шортики или юбочку на сиденье, а туфельки – под сиденьем – так малыш и к порядку приучится, и много предлогов выучит. Трехлетнему малышу, конечно, не нужно уметь полностью одеваться самому. Достаточно уметь продевать руки в рукава, натягивать на талию штанишки или юбочку на резинке, надевать расстёгнутые туфельки и застегивать липучки. Хорошим подспорьем станет знание малышом своих вещей. Поиграйте с ребенком в игру «Чье?», предложив рассортировать вещи по корзинкам: в одну мамины, в другую папины, а в самую красивую – Анечкины или Сашенькины.

Второе – режим дня в детском саду

Узнайте распорядок дня в детском саду и плавно переводите ребенка на этот график, уделяя особое внимание режиму сна и питания. Приучите малыша съедать обед примерно за полчаса, не отвлекаясь. Заранее введите в рацион ребенка разнообразные супы, гарниры, овощи, напитки, характерные для меню детского сада. Возьмите за правило чередовать блюда независимо от пристрастий ребенка.

Третье – контакт с воспитателем и детьми

Если у Вас есть возможность заранее установить контакт с воспитателем – сделайте это, поговорите с ним о своем ребенке, познакомьте их. Расскажите о характере и привычках малыша, о том, что он любит, а что нет. Старайтесь создать у ребенка позитивный настрой на общение с детьми и воспитателями. Если есть возможность, запишите ребенка в одну группу с друзьями-ровесниками. В период адаптации проводите с ним вместе как можно больше времени, забирайте домой пораньше.

Определяем выраженность адаптации ребенка к детскому саду и принимаем меры

Как мы уже говорили выше, те или иные изменения настроения или поведения малыша в период адаптации нормальны, но стоит следить за их выраженностью и длительностью, чтобы вовремя принять соответствующие меры, если они необходимы.

Так, считается, что легкая адаптация занимает несколько недель (примерно до 4-х) и обходится без недомоганий. Ребенок спокоен и уравновешен, активен, проявляет самостоятельность, инициирует общение со взрослыми и сверстниками, не избегает совместных сюжетно-ролевых игр с детьми.

Среднетяжелая адаптация длится дольше месяца, в этот период вероятно легкое заболевание без осложнений. Эмоциональное состояние ребенка неуравновешенное, он готов заплакать, если рядом нет взрослого. Малыш не стремится проявлять инициативу, но достаточно позитивно и охотно реагирует на приглашения к взаимодействию со стороны взрослых и сверстников. Характер речи ответный – сам ребенок к детям и взрослым не обращается, но на их вопросы и предложения отвечает. В этот период малыш склонен наблюдать за деятельностью других и подражать действиям взрослого.

И, наконец, самый неблагоприятный вариант развития ситуации – затяжное привыкание к детскому саду, которое длится более 3 месяцев, сопровождается частыми простудными заболеваниями и требует помощи специалистов. Ребенок постоянно плачет, пассивен, замкнут, негативно реагирует на сверстников и приглашения к взаимодействию с детьми и воспитателями. Не участвует в игровой деятельности. Речь отсутствует, либо же связана с воспоминаниями о близких.

Детям, нуждающимся в адаптации к поступлению в детский сад или школу, помогут общеразвивающие группы кратковременного пребывания. Посещая такие группы от 2 до 5 раз в неделю и от 3 до 5 часов в день, ребенок постепенно адаптируется к новой обстановке, станет самостоятельнее и научится взаимодействовать с группой сверстников.

Группы кратковременного пребывания открыты в ряде отделений Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы ГППЦ ДОгМ.

Получить консультацию квалифицированных специалистов по вопросам адаптации ребенка к детскому саду, посещения группы кратковременного пребывания или вопросам, связанным с развитием, воспитанием, поведением и обучением ребенка можно в ближайшем к Вам отделении Центра.

Узнайте, какое территориальное отделение Центра находится в шаговой доступности от Вас, позвонив в Единую справочную ГППЦ:  8 495 730 21 93

Или на сайте Центра: www.gppc.ru

 

Новости партнеров