Опрос

На Красной площади с 20 по 22 июля состоится Международный день бокса. Примите ли вы участие в нем?

Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Школьники возложили цветы к Мемориалу Великой Отечественной войны

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Нанимай, да присматривай

12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева

Жители Басманного района, недовольные управляющей компанией дома, решили ее сменить. Они обратились к «МЦ», чтобы рассказать о своей ситуации.

Кирилл Ануфриев, старший по дому 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
Кирилл Ануфриев, старший по дому 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева

Некачественный капремонт, ободранные фасады, протекшая крыша и трубы — результат «добросовестной» работы УК «ДомМастер». Работала она в доме № 11/13 в Гороховском переулке с 2006 года. О проблемах нам рассказывает Кирилл Ануфриев (на фото), старший по дому.

— Наше сотрудничество начиналось неплохо, — вспоминает он. — «ДМ» вполне хорошо выполнял свои обязанности.

Потом в компании сменилось руководство. Плата за услуги росла, а их качество становилось ниже. Сотрудники «ДМ» почему-то никак не замечали, что дом стал требовать капремонта: пошли протечки, отваливались куски с фасада, проржавели трубы в подвале.

— В январе услышал сильный шум, — говорит Кирилл. — Выхожу на балкон и вижу, что прилетели два пластиковых листа, которыми облицован технический балкон выше.

Мужчина тут же позвонил в УК, но ее сотрудники приехали на место лишь через четыре дня,чтобы просто забрать отвалившиеся листы.

Кстати, огромная дыра красуется на техническом балконе до сих пор. В другой раз крыша дома из-за сильных ливней и неисправного водостока превратилась в бассейн. И все было бы ничего, если бы в кровле не было дыр...

— Меня жена разбудила и говорит: с потолка капает, — вспоминает Ануфриев. — По всей комнате расставляли тазики.

Пока сотрудники ехали, с потолка уже текло.

Но это не подвигло УК пошевелиться и начать решать проблемы. За более чем десятилетнее сотрудничество с «ДМ» таких рассказов у жителей накопилось много. Отдельного внимания заслуживает подделка документов. Ежегодно перед наступлением зимы каждый жилой дом готовят к холодам, а после жители принимают работы и подписывают акты приемки.

— Так и ко мне пришли подписать паспорт о подготовке дома к зиме, якобы все готово, — рассказывает Кирилл. — Я попросил сначала заделать огромные щели в дверях и окнах.

Но сотрудникам «ДМ» оказалось проще составить липовый акт, который «подписала» жительница дома, которая пару лет назад съехала.

Крыша дома из-за сильных ливней и неисправного водостока превратилась в бассейн. Фото: Наталия Нечаева
Крыша дома из-за сильных ливней и неисправного водостока превратилась в бассейн. Фото: Наталия Нечаева

Начальник отделения сбыта МОЭК по ЦАО Андрей Дмитриевский подтверждает: проблемы у «ДМ» есть, это крупнейший должник МОЭК не только в ЦАО, но и по всей Москве.

— У нас в арбитражных судах рассматривается исков к этой УК на 900 миллионов рублей.

Одним из вариантов решения проблемы могут быть, например, прямые договоры с МОЭК.

Переполнил чашу терпения жителей незаконный перевод дома от «ДомМастера» в другую УК: общего собрания не проводилось, просто вдруг оказался подписанным его протокол, по которому Ануфриев якобы был секретарем собрания.

— В декабре 2018 года договор управления с «ДМ» истек, — объясняет Кирилл. — Мы не подписывали ни один документ! Жалобы жильцы направили и в Жилинспекцию города, и в прокуратуру, полиция завела дело, но потом прекратило его. Документы жители подготовили с помощью управы. А затем, получив от управы пояснения о своих правах и возможностях, срочно организовали законное собрание собственников и приняли решение перевести дом в управление районного «Жилищника». С начала апреля по закону дом — в его ведении.

— Деятельность госкомпании контролируют специальные органы, глобальных происшествий больше не будет, — говорит заместитель директора «Жилищника» Дина Балакирева. — Сейчас в доме «Жилищник» начал устранять проблемы, оставленные предыдущими хозяевами. Перемены уже заметны: покрасили лифт, устранено несколько аварий с трубами в подвале, там же починили освещение.

Пока от МЖИ получен ответ: они не занимаются проверкой подлинности подписей протоколов общего собрания жильцов. УВД по ЦАО возбудило дело о подделке протокола, сейчас оно на рассмотрении. «МЦ» будет следить за ситуацией.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.

Ксения Ефремова Пресненский район:

— С прошлого года не убирается дворовая территория по адресу: Грузинский переулок, 3, стр.1, повсюду мусор.

Отвечает Александр Михайлов, глава управы Пресненского района:

— Сотрудники Государственного бюджетного учреждения «Жилищник Пресненского района» провели необходимые работы по уборке дворовой территории и собачьей площадки: мусор вывезли.

Николай Афанасьев район Арбат:

— Контейнерную площадку по адресу: улица Большая Молчановка, 12, стр. 1, заполонил мусор. Вывезите его.

Отвечает Максим Дерюгин, глава управы района Арбат:

— Сотрудники «Жилищника» вывезли мусор и привели в порядок контейнерную площадку. Мусоровывозящей организации указано на недопустимость нарушения графика вывоза отходов.

Анна Волкова район Замоскворечье:

— Наш подъезд по адресу: улица Дубининская, 11, стр. 1, не убирается. Влажной уборки не было очень давно.

Отвечает НАТАЛЬЯ РОМАНОВА, глава управы района Замоскворечье:

— По указанному в обращении адресу сотрудники районного «Жилищника» выполнили необходимые работы по влажной уборке подъезда № 1.

Карина Егорова Таганский район:

— В доме № 12 на Рогожском Валу на общем балконе перегорела лампочка. Пожалуйста, замените ее.

Отвечает Александр Мишаков, глава управы Таганского района:

— По указанному адресу в подъезде № 2 на шестом этаже сотрудники ГБУ «Жилищник Таганского района» заменили лампу в осветительном приборе.

Полина Васильева Красносельский район:

— Мусор на дворовой территории по адресу: Красносельский тупик, 5. Просим помочь в наведении порядка.

Отвечает Светлана Орлова, глава управы Красносельского района:

— Сотрудники районного «Жилищника» выполнили необходимые работы по уборке мусора по указанному адресу. Начальнику участка дано поручение усилить контроль за уборкой территории.

Новости партнеров