Опрос

Для столичных туристов разработали новые путеводители по городу. Какие «неочевидные» места вы бы включили в список достопримечательностей?

Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Фестиваль «Круг света» прошел в центре Москвы

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Не позволяйте впаривать вам услуги

Если систему городской коммуналки используют мошенники, это не значит, что им надо подчиняться

Премьера рубрики

Анатолий Сидоров (или просто — Никитич) — один из самых известных в столице журналистов- экспертов, пишущих о ЖКХ. Теперь жители центра Москвы могут де- литься со своими проблемами и присылать вопросы на электронный адрес okruga@vm.ru. С пометкой «Для Никитича».

Купайте гостей за свой счет

- Никитич, у нас в квартире нет ИПУ (индивидуальных при- боров учета), но и расход воды у нас небольшой (правда, в последние месяцы сильно увеличился). Мы услышали от правительства, что с установкой приборов учета воды можно не торопиться, так как за их отсутствие не будут штрафовать до 1 января 2017 года. Как нам это воспринимать?

Алена Нейман, улица Рогожский Вал, ЦАО

- Алена Львовна, не знаю устройства вашего дома, но догадываюсь, что у него единая и неделимая система водоснабжения. Значит, все собственники квартир со счетчиками платят за воду по их показаниям, а вы — по нормативу. Норматив расхода воды в Москве утвержден постановлением правительства столицы и составляет 6,935 кубического метра холодной воды и 4, 745 кубометра горячей воды на одного человека в месяц. Указанные величины утверждены для потребления воды в жилых помещениях. Кроме того, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг при определении объема потребленной воды в случае отсутствия водосчетчика величина, рассчитанная с использованием приведенных нормативов, увеличивается на величину потребления на общедомовые нужды. Выглядит это так: 6,935х2 м3 на человека — для хвс; 4,745х2 м3 на человека — для гвс. На практике это значит следующее. Раньше жители без счетчиков платили за воду так: из общих объемов потребления воды в доме вычитали воду, которая натекла по водосчетчикам квартир, плюс расходы на мытье мест общего пользования в размере 5 процентов. Оставшиеся траты воды распределяли между жителями квартир без счетчиков. Если дом в хорошем состоянии, то затраты получались небольшие. Но если прорвало трубу или в сосед- ней квартире нелегально живет 10 человек, плата за воду могла быть и в 5 раз больше норматива (теперь же — не более чем в 2 раза). И все-таки лучшим средством от переплат будет установка счетчика воды. Все, что потреблено в много- квартирном доме свыше суммарного объема, должна оплатить управляющая компания. Тем самым ее (управляющую компанию) мотивируют к экономии воды и борьбе с нелегально проживающими гражданами.

Тарифная «капель»

- Никитич, мне пришла платежка за жилищно-коммунальные услуги за январь. Сумма платежа в ней рублей на 200 с лишним больше, чем за декабрь 2015 года. В чем причина подорожания ЖКУ?

Марина Снедина, студентка, ЦАО

- Марина, сравните стоимость услуг декабря и января по позициям. Возможно, вы пригласили гостей и они попользовались вашей водой (если есть у вас джакузи, то при пользовании им воды уходит значительно больше, и это видно на счетчиках воды). Не исключено, что у вас подскочила плата за тепло (проверьте тариф на отопление). Если что-то с теплом непонятно, обратитесь в Единый информационно-расчетный центр района, который контролирует работу АУУ — автоматизированных тепловых узлов. Посмотрите строчку «перерасчет».

Возможно, вы за что-то недоплатили в декабре или еще раньше. В общем, по- знакомьтесь со своей платежкой поближе и выясните причины тарифной «капели».

Неча на зеркало пенять

- Никитич, в нашем грузовом лифте разбили зеркало. Кто его должен заменить?

Анастасия Кубышкина, менеджер, ЦАО

- Анастасия Егоровна, если лифт у вас новенький и еще не сдан официально в эксплуатацию, то все недостатки в нем (до сдачи в работу) устраняет компания по установке лифтов. Если лифт старый, то зеркало должна заменить управляющая компания, обслуживающая ваш дом (можно позвонить в ее инженерную службу или пожаловаться в Государственное бюджетное учреждение «Жилищник района»). Практически вы надолго остались без зеркала, так как у компаний обычно не хватает денег на устранение последствий от разгула вандалов, которых мы выращиваем в своих подъездах. Наш новый лифт, расписанный местными «художниками», я обычно отмываю собственноручно. Советую и вам подумать над тем, как привести в порядок вашу общую собственность.

Дом — наша крепость

- Никитич, живу на последнем этаже. На площадке под потолком есть люк для проникновения на чердак. Обычно на нем висит замок, а тут он исчез. Это нормально?

Сергей Безруков, ЦАО

- Сергей, это ненормально, хотя бы потому, что молодежь обожает крыши, использует их для отдыха. Поэтому рекомендую вам срочно обратиться в местную Объединенную диспетчерскую службу и попросить поставить замок на место.

Кстати

Услугу по сбору и вывозу мусора могут вывести в отдельную строку в платежке по жилищно- коммунальным услугам с 1 января 2017 года, сообщает пресс-служба Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Теперь начисления за вывоз мусора будут производиться не по квадратным метрам, а по количеству проживающих. Становясь коммунальной, услуга подпадает под контроль государства, в том числе в рамках ограничения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Подробнее читайте в свежем номере газеты «Москва.Центр».

Новости партнеров