Переход вернули на место

Автор: Алина Тукан
27 сентября 2017 года. Восстановленный пешеходный переход у дома 5/7 в 1-м Новокузнецком переулке (район Замоскворечье). На фото: Анастасия Рубанова и Дмитрий Морозов. Фото: Наталия Нечаева
27 сентября 2017 года. Восстановленный пешеходный переход у дома 5/7 в 1-м Новокузнецком переулке (район Замоскворечье). На фото: Анастасия Рубанова и Дмитрий Морозов. Фото: Наталия Нечаева

В редакцию обратился Анатолий Пахомов, житель дома 5/7 в 1-м Новокузнецком переулке района Замоскворечье, и пожаловался на отсутствие пешеходного перехода через близлежащую дорогу. «МЦ» разбиралась в ситуации.

Мы на месте. Дом нашего читателя находится у пересечения Первого и Второго Новокузнецких переулков, которые образуют Т-образный перекресток (автомобили со Второго попадают в Первый Новокузнецкий). Место достаточно оживленное несмотря на то, что обе дороги – односторонние. При этом перейти на четную сторону Первого Новокузнецкого просто — по «зебре». А вот попасть на Второй, который расположен перпендикулярно, отсюда нельзя: пешеходных переходов здесь нет.

— А ведь там не только жилые дома, но и Преображенская церковь, — показывает Анатолий Пахомов на выглядывающий из-за крон деревьев золотой купол. — Посещаемость большая, особенно в выходные. Так и скачут по дороге, когда машин на горизонте нет. Это опасно, особенно по вечерам, когда транспорт можно просто не заметить.

Про разметку забыли

Мужчина рассказывает, что раньше на этом месте была «зебра». Но летом разметку убрали из-за работ по благоустройству.

— Мы очень благодарны, что здесь поменяли асфальт, — говорит мужчина. — На старом были ямы, а по краям он и вовсе крошился. Ремонтные работы мы с соседями восприняли с радостью, на неудобства старались не реагировать.

Но благоустройство уже завершили, а вот необходимую разметку так и не вернули.

И морозы не страшны

Соответствующее письмо жители квартала написали в ГБУ «Жилищник района Замоскворечье». Долго ждать ответа не пришлось. Спустя пару дней специалисты принялись за работу.

— На этом участке обновляли, кроме прочего, и систему коммуникаций, — вспоминает сотрудник «Жилищника» Ростислав Якубович. — А когда уложили асфальт, так получилось, что на переход внимания не обратили. Хорошо, что жители нам об этом напомнили!

Директор районного «Жилищника» Людмила Абазина рассказала, что новая «зебра» будет служить долго: краска не только отличается стойкостью к обильным осадкам и реагентам, которыми зимой борются с гололедицей на дорогах, но и образует хорошее ударопрочное покрытие.

Кстати, еще несколько лет назад такие разметки в городе наносили холодным пластиком. Говорили, что в суровых условиях нашего климата он держится лучше. Однако практика показала, что это не так.

— В последние годы специалисты от него отказались, — добавил Ростислав Якубович. — Потому что он скользкий, и бы ли случаи травмирования горожан.

А Людмила Абазина добавляет, что, если придется, эту краску на асфальт можно наносить даже в 20-градусный мороз.

КСТАТИ

Если вы столкнулись с подобной проблемой или у вас есть замечания по организации движения, обращаться следует в управы районов округа или в Центр организации дорожного движения по телефону (495) 539-54-54.

КОРОТКО

■ 5 октября Новый Арбат стал местом проведения необычной экологической акции: роботы-бронеботы (роботы для проведения боев) Пончик и Шелби устроили яркое сражение и помогли москвичам уничтожить старую бытовую технику. Металлический Шелби весит 65 килограммов, оснащен пневмооружием, поднимающим вес в несколько тонн. Повинуясь команде, робот громко клацает специальным «клювом», заставляя впечатлительных зрителей отпрыгивать от кордона. Его собрат Пончик производит менее устрашающее впечатление: круглый, с розовой обшивкой и разноцветными винтиками, катается вперед-назад и безобидно урчит. Роботы — результат работы молодых инженеров, а акция позволила продемонстрировать разработки.

■ 7 октября в центре Москвы заработала обновленная транспортная сеть «Магистраль». На улицах города появились новые остановки, выделенные полосы и маршруты.

Ежедневно около 500 тысяч пассажиров совершают поездки по центру столицы. Новые маршруты 144К на Ленинском проспекте и М27, связывающий Новый Арбат и Кутузовский проспект с Рязанским, позволят домчаться до места за 10–15 минут.

— В городе улучшены 65 маршрутов наземного транспорта, —рассказала замруководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева. — Открыты дополнительные выделенные полосы и создана удобная для пассажиров инфраструктура.

■ 7 октября одна из главных столичных обувных фабрик — «Парижская коммуна» — распахнула свои двери для посетителей в рамках акции «День без турникетов».

В витринах музея фабрики красуются кожаные ботинки, туфли и башмаки, сделанные в 1940–50-х годах рабочими завода. Здесь же — старинные машины для выделки обуви и стенд с коллекцией детских ботинок.

— Качеству детской обуви уделяли много внимания даже в годы Великой Отечественной войны, — рассказала редактор заводской газеты «Коммунаровец» Ирина Костик. — Это гораздо сложнее, чем шить обувь для взрослых.

 

Присылайте ваши жалобы на электронный адрес okruga@vm.ru для нашей постоянной рубрики. Мы обязательно приедем и разберемся!



Новости СМИ2