Пожары тушили на вороных лошадях

Автор: Алина Тукан
Сотрудник пожарной части 9 Дмитрий Асосков у тех же ворот — только теперь из них выезжают автомобили. Фото: Наталия Нечаева
Сотрудник пожарной части 9 Дмитрий Асосков у тех же ворот — только теперь из них выезжают автомобили. Фото: Наталия Нечаева

Здание пожарной части 9 на улице Баррикадная (Пресненский район), возведенное еще в начале прошлого века, — одно из украшений столицы.

История пожарной части 9 подробно изложена на страницах большого альбома. Его несколько лет подряд по крупицам собирал заместитель начальника Управления по ЦАО Главного управления МЧС по Москве Евгений Барабаш, который на протяжении пяти лет, до 2015 года, руководил «девяткой». Чтобы оживить на бумаге историю, он разыскивал бывших сотрудников, сохранивших раритетные фотографии.

Двухэтажное здание построили в 1904 году по проекту знаменитого архитектора Осипа Бове. За более чем столетнюю историю здание своего назначения ни разу не поменяло.

— До того, как построили пожарную часть, здесь стояла церковь, — рассказывает Евгений Валерьевич Барабаш, показывая сохранившийся снимок, датированный 1913 годом. — За все это время ни один из сотрудников на пожаре не погиб. Это редкость.

Первые годы работы части пожарные выезжали на вызовы на обозах, запряженных лошадьми вороной масти.

1908–1914 годы. На тушение пожаров сотрудников 9 части возили черные лошади
1908–1914 годы. На тушение пожаров сотрудников 9 части возили черные лошади

— Тогда было принято, чтобы у каждой части была своя масть лошадей, — говорит Барабаш. — Номера начали присваивать позже.

Еще одна достопримечательность части — тополь: его снимки есть и 1913 года, и 1967-го.

— Сейчас он в обхвате метра три. Наш верный друг! — улыбается Барабаш.

На раритетных снимках — и сотрудники части. Для начальников в альбоме отведено отдельное место, восстановить их очередность удалось с 1985 года.

Среди самых известных — Герой Советского Союза Сергей Игнатьевич Постевой. Во время Великой Отечественной он возглавлял пожарный караул.

— Представьте, какая в то время была работа — бомбежки, бессонные ночи, — рассказывает Евгений Валерьевич. Есть в архиве кадр с тушения пожара в 2009-м в здании на Смоленской площади. Возгорание было тяжелым, подключили всех сотрудников и даже отменили традиционный забег сотрудников МВД по Садовому кольцу.

— Работа у нас такая. Безопасность и порядок превыше всего, — улыбается Евгений Барабаш.

КСТАТИ

В архиве — снимки техники: например, единственного в Москве автомобиля с навесом высокого давления на базе машины «Урал». Этот автомобиль находился в части до 1989 года



Новости СМИ2