Татьяна Васильева: Современное кино — это набор клипов

Автор: Анжелика Заозерская
2007 год. Татьяна Васильева никогда не боялась примерить на себя смешной, дурацкий образ. И только серьезный, даже грустный взгляд выдает ее. Фото: Владимир Бертов, ТАСС
2007 год. Татьяна Васильева никогда не боялась примерить на себя смешной, дурацкий образ. И только серьезный, даже грустный взгляд выдает ее. Студийная съемка

Около года назад народная артистка России Татьяна Васильева стала жительницей Центрального округа, перебравшись с «Коломенской» в трехкомнатную квартиру рядом со станцией метро «Таганская».

Конечно, рассказывает актриса, пришлось делать ремонт, что доставило немало переживаний. Квартира находится прямо над аркой, которая ведет во двор дома, и форма окна в этом месте необычная — полукруглая. Татьяна Григорьевна очень хотела, чтобы дизайнеры обыграли эту деталь. И им это удалось.

— В общем, сделали все, что я хотела здесь иметь, — делится актриса. — И мне здесь хорошо.

— Татьяна Григорьевна, в последнее время вас нечасто можно увидеть на кино- и телеэкранах. Неужели решили уйти из профессии?

 Чтобы было понятно, как складываются сегодня мои отношения с кино, скажу такую вещь: современные фильмы, в которых я снимаюсь, не смотрю вообще. Признаюсь, это вызвано страхом разочароваться в том, что я делаю на экране. Вдруг увижу, что все это ужасно?

— Вы сторонник идеи, что эпоха великого советского кино закончена, а российское находится на несколько ступеней ниже?

 Советское кино невозможно сравнивать с современным, хотя, конечно, в последние годы появились коммерчески удачные проекты. Но то, что сейчас выдается за кино, не имеет с ним ничего общего.

— И что же это?

— Это набор клипов, где артисты выполняют странные функции. Я считаю, что в этом виде кинематографа должны сниматься не актеры, а просто люди. Там артистам нечего делать. Да, я иногда играю в сериалах, если сценарий вменяемый, но участие в них не считаю работой актрисы.

2012 год. В спектакле "Вы не по адресу, или Безумная в кабриолете" с партнером Дмитрием Малашенко

— Критически настроены по отношению к профессии?

— Вы не правы. Я не просто люблю свою работу, я от нее никогда не устаю. Сколь бы много я ни играла и ни гастролировала, мне всегда мало и всегда хочется играть еще. И причина здесь не деньги. Хотя в наш век они имеют немалое значение. Увы, сколько бы я ни играла в театре и какие бы полные залы мы ни собирали, гонорары за спектакль и за съемки в кино несопоставимы. Но я все же предпочитаю больше работать в театре.

— Но сосредоточились вы на антрепризных постановках. Нет желания вернуться в репертуарный театр?

— Не скрываю, что одно лишь слово «труппа» вызывает во мне чувство содрогания. Того, что было, хватит на несколько жизней вперед. 30 лет я отдала репертуарным театрам. Мне нравится заниматься тем, что я хочу и могу делать, а эту возможность предоставляет антреприза. Сидеть и ждать, когда режиссер даст мне роль в спектакле, а особенно ту самую роль, времени уже нет.

— А не смущает, что у зрителей неоднозначное отношение к антрепризе?

— Что касается уровня антрепризных постановок, скажу так: в халтуре я не участвую! И если понимаю, что спектакль себя изжил, отказываюсь от него. Каждую весну играю в премьерном спектакле.

— Вам 70 лет, но вы, как сейчас говорят, держите марку. Всегда не просто хорошо, а еще и современно выглядите. Многие артисты соглашаются на операции, чтобы быть в форме. Как вы к этому относитесь?

— Уверена, что актриса обязана хорошо выглядеть. И да, ради этого стоит идти на любые ухищрения. К счастью, я не стала жертвой пластических хирургов — все эксперименты мне подходят. Так что я благодарна современным технологиям за возможность как можно дольше оставаться молодой.

 

СПРАВКА

Татьяна Васильева родилась 2 8 февраля 1947 года в Ленинграде. Окончила Школу-студию МХАТ. Работала в Театре сатиры, в Театре им. Маяковского, в театре «Школа современной пьесы». Сыграла больше 130 ролей в кино, в том числе в фильмах «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975), «Дуэнья» (1979), «Пеппи Длинныйчулок» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Попса» (2000) и других.



Новости СМИ2