Опрос

В Кремле 20 октября пройдет последний развод караулов Президентского полка в 2018 году. Хотели бы вы увидеть это?

Загрузка ... Загрузка ...

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Творческий подход

28 апреля 2018 года. Учитель года Москвы Игнат Игнатов в детстве мечтал стать режиссером. Фото: Светлана Колоскова
28 апреля 2018 года. Учитель года Москвы Игнат Игнатов в детстве мечтал стать режиссером. Фото: Светлана Колоскова
28 апреля 2018 года. Учитель года Москвы Игнат Игнатов в детстве мечтал стать режиссером. Фото: Светлана Колоскова

Столичный Департамент образования подвел итоги ежегодного конкурса «Учитель года Москвы — 2018». По итогам трех испытаний победителем стал преподаватель информатики и технологий школы № 1540 Игнат Игнатов.

В седьмом классе, когда все друзья Игната Игнатова уже давно определились с профессией, 14-летний мальчишка только выбрал, чем хочет заниматься. Его мечтой стала профессия инженера-конструктора.

— У меня всегда было хорошо с алгеброй, геометрией и физикой. Даже в 11-м классе сдавал экзамены по этим предметам, — вспоминает педагог.

Многогранный Игнат Игнатов уже после мечты стать инженером в школьные годы продолжал искать себя. Попробовал свои силы в актерской деятельности, а затем — в режиссерской. Так у него появилась еще одна мечта — стать режиссером. Правда, она пока так и не осуществилась.

Лагерь перемен

Однажды Игната Игнатова позвали работать в детский лагерь.

— Это сильно изменило мою жизнь, — признается он.

По словам Игната, основная компетенция инженера — а он в вузе получил именно эту специа л ь ность — изменять что-то существующее или создавать что-то новое, то есть делать мир лучше.

— Инженеры в основном работают с различными механизмами и устройствами, с оборудованием, а для меня мир — это прежде всего люди, — говорит Игнатов. — И от того, какими взрослыми станут наши дети, зависит то, каким будет наш завтрашний мир.

Так всего пара смен в лагере привели Игната Андреевича в педагогику. По мнению Игнатова, есть вещи, о которых обязательно нужно рассказать школьникам, они пригодятся им в жизни. На своих уроках педагог старается научить ребят подходить к решению
задач творчески, критически и аналитически.

— Я стараюсь, чтобы дети как можно больше самостоятельно что-то делали, — говорит он. — Все самое главное у ребенка уже есть, а мне нужно только помочь раскрыть его потенциал.

Подход Игнатова, на первый взгляд, очень прост: он задает детям вопросы. Но ведь и вопросы должны быть правильные, а это уже не так легко, как кажется.

Задача учителя, по мнению Игнатова, найти ту самую грань соприкосновения интересов человека с информатикой. Тогда учеба будет в удовольствие.

— Наша школа участвует в проекте «Инженерный класс». У детей есть возможность познакомиться с самым современным инженерным оборудованием.

Хотя еще десять лет назад это можно было сделать, только окончив университет, — говорит Игнатов. — Я считаю, что задача информатики в современной школе — это сформировать навыки и умения, необходимые не только для будущей профессии, но и для жизни вообще. Особенно в таком умном городе, как наша Москва.

Семья на первом месте

 Со своей женой, как и с любимой профессией, Игнат Игнатов познакомился в лагере.

— Это была любовь с первого взгляда, — говорит Игнат Андреевич. — Свободное время я посвящаю семье, мы любим гулять в парке, путешествовать.

Молодой педагог и отец мечтает о большой семье, но пока самая главная цель для него сейчас — вырастить сына.

А пока малыш еще только учится ходить и говорить первые слова, его папа добивается успеха в своей профессиональной деятельности. Ведь уже через несколько месяцев Игнат Игнатов представит Москву на Всероссийском конкурсе «Учитель года».

КСТАТИ

Глава Департамента образования Исаак Калина 24 апреля встретился с учителями и ответил на их вопросы. Какие преимущества дает старшекласснику обучение в 10–11-х классах по сравнению с колледжем, будет ли предмет «материальная технология» восстановлен в школе — об этом и многом другом Исаака Калину спросили педагоги.

Новости партнеров