Опрос

Для столичных туристов разработали новые путеводители по городу. Какие «неочевидные» места вы бы включили в список достопримечательностей?

Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Фестиваль «Круг света» прошел в центре Москвы

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Валерий Баринов: Творческие соревнования – это не прыжки в высоту

Фото spheratheatre.ru
Фото spheratheatre.ru
Фото spheratheatre.ru

В субботу, 16 апреля в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдет церемония вручения премии «Золотая маска».

Корреспондент газеты «Москва Центр» обсудил это мероприятие с членом жюри «Премии Станиславского», советским и российским актером театра и кино, народным артистом Российской Федерации Валерием Бариновым.

- Вы в этом году будете присутствовать в составе жюри «Золотой маски»?

- Нет, я не член жюри. Я уже один раз был и мне хватило, года два назад.

- А насколько вы считаете эту премию весомой и значимой для российских театралов?

- Это довольно раскрученный бренд. И люди очень радуются, когда ее получают. Я тоже был рад, когда спектакль «Скрипка Ротшильда» получил премию «Золотая маска». Она висит у меня в доме, и я ей любуюсь. Но когда я был членом жюри, мне казалось, что есть момент раздачи премий, который меня не очень устраивает. Потому что я считаю, что если в одном спектакле все лучше, то надо все одному спектаклю и отдавать. У меня свои были принципы голосования, и я не очень тогда сошелся с мнением жюри. Но их было большинство. Я вообще не люблю творческие соревнования. Я очень часто выступают членом жюри, хотя не знаю, зачем это делаю. Не люблю творческие состязания – это же не прыжки в высоту. Как вообще возможно сравнивать, кто лучше - Евгений Евстигнеев или Евгений Леонов? Кстати, никто из них обладателем «Золотой маски» не был. Как говорится «Чины людьми даются, а люди могут обмануться». Ключевое слово - "людьми".

- Сейчас очень много разговоров о том, что Министерство культуры влияет на процесс вручения премии. А как вы считаете?

- Когда я был в жюри,  никакого влияния не было. Сейчас я слышал, что Министерство культуры хочет активно вмешиваться, но это было на уровне слухов. Конечно, я слышал, что Министерство хочет взять под свое крыло и «Золотую маску», и «Премию Станиславского», председателем жюри которого я являюсь. И если такое случится  - это будет очень плохо. Мне уже будет неинтересно смотреть эти премии. Я очень сильно сомневаюсь в компетентности тех людей, которые будут заниматься этим по поручению министерства культуры.

 - А какие функции должно выполнять Министерство культуры?

- Министерство культуры вообще не должно решать творческих вопросов. Министерство культуры должно заниматься вопросами: протекает ли крыша в театре и не сгнили ли там кресла – вот это его задача. А если они будут влиять, то тогда во главе Министерства должен стоять авторитетнейший человек, которому я могу доверять как человеку, разбирающемуся в искусстве, вкусу которого я могу доверять. Это не значит, что я не доверяю вкусу Владимира Мединского, но Министерство культуры – это все равно, что директор в театре – это хозяйственник. Момент творчества - это такой момент, который просто не может судиться, обсуждаться. Один воспринимает так, другой иначе. Как говорил Ван Гог «Искусство - это мир, пропущенный через темперамент художника». Нельзя, чтобы он пропускался через один темперамент.

- Вы часто исполняете роли и в театре и в кино, а что для вас стоит в приоритете?

- Театр – это моя жизнь. Кино – это состояние временное. Но важно и то и другое, и там и там надо работать хорошо. Но театр – это все-таки состояние души, когда ты стоишь перед залом, и все происходит здесь и сейчас, и это сразу умирает, чтобы заново родиться потом. Театр – это то, что держит в профессии, даже если платят там очень мало.

Новости партнеров