Опрос

День студента впервые масштабно отпразднуют в Москве 25 января. Молодых людей ждут рэп-баттлы, флешмобы и стендап-шоу. А вы празднуете Татьянин день?

Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Животным из Московского зоопарка привезли нераспроданные ели

Опросы

Какой вы видите последнюю страницу печатной газеты «Москва.Центр»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Актер Игорь Золотовицкий: Зрителю важен талант

Игорь Золотовицкий на «Кинотавре». Фото: Валерий Матыцин, ТАСС
Игорь Золотовицкий на «Кинотавре». Фото: Валерий Матыцин, ТАСС
Игорь Золотовицкий на «Кинотавре». Фото: Валерий Матыцин, ТАСС
Игорь Золотовицкий на «Кинотавре». Фото: Валерий Матыцин, ТАСС

Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий — человек увлеченный, многогранный и жизнерадостный. А еще он житель нашего округа.

Игорь Золотовицкий руководит Центральным домом актера, играет в театре, снимается в кино, а еще собирает «Лего» и обладает отличным чувством юмора.

— Игорь Яковлевич, легко ли абитуриентам Школы-студии МХАТ быть принятым в театр?

— Время не самое легкое для театра. Как это ни трагически звучит, но поколение, выбитое войной, по-прежнему дает о себе знать. Периодически возникает дефицит или, напротив, перебор молодежи. В Москве молодым актерам очень трудно распределиться в театр.

— Константин Райкин на свое 65-летие сказал, что оставаться молодым ему помогают студенты. А вам?

— Константин Аркадьевич 12 лет проработал в Школе-студии МХАТ, и я преподавал на его курсе. У Райкина свои представления о театре. Я же не вижу больших различий между школой Станиславского, по которой работает Школа-студия МХАТ, и вахтанговской школой «представления». Зрителю по барабану, какая школа — главное, чтобы было талантливо и не скучно. Сегодня у каждого мастера в Школе-студии МХАТ — Дмитрия Брусникина, Евгения Писарева, Виктора Рыжакова и у нас с Сергеем Земцовым — свой подход к актерскому обучению, свое видение. Возможно, если бы сегодня мы увидели спектакли Константина Сергеевича, то восторга бы не испытали, потому что в них совсем иная, непривычная для нас интонация. Зритель, как ни странно, сначала воспринимает ухом, а уже потом зрением.

— Говорят, вы будете играть француза в фильме про Вторую мировую...

— Мой роман с кинематографом не такой удачный, как с театром, и моя главная роль — впереди. Я больше по цыганским баронам специализируюсь. Кстати, один настоящий цыганский барон не поверил, что во мне нет цыганской крови.

— Вы выросли в Ташкенте. Сложно привыкали к Москве?

— Очень сложно. В Ташкенте у меня осталась любимая девушка, и я мучительно переживал разлуку с ней. Вскоре учеба затянула, и я забыл девушку. Но страдал сильно. В Москве жил в общежитии, которое стало для меня школой жизни. Теперь могу спать и работать в любых условиях. Даже сидя, при дневном свете могу спать.

— А на гвоздях спать можете, как герой романа Чернышевского «Что делать?»?

— Не пробовал. Но если нужно для роли, почему бы и нет?

— Есть ли у вас хобби?

— Да. Я собираю конструкторы «Лего». На даче у меня есть целая комната собранных «Лего». Болею за футбол, разумеется, за нашу сборную. Книги читаю. Собираю библиотеку всемирной литературы. Многие сейчас книги выбрасывают, а я их подбираю и читаю.

— Как вы думаете, в какое время мы живем?

— Мы живем во времена мещанок и стяжательниц Наташ из пьесы Чехова «Три сестры». Если не так давно было время Тузенбаха, то сейчас — время глупенькой, примитивной, но жизнеспособной Наташи. То, что сегодня бал правит Наташа, меня очень удручает. Говорю своим ученикам: «Не превращайтесь в Наташу, будьте выше, мечтайте!».

— Почему вы так критичны к ней?

— Глупый человек не может быть хорошим. Глупый не видит разницу между плохим поступком и хорошим, искренностью и ложью. Глупые люди опасны.

— Как недалекому человеку поумнеть?

— Ум — это не количество прочитанных книг, а окружение человека, его учителя, друзья. Люди, которые рядом, дают смысловые коды, делятся знаниями. И гуманитарные знания трудно переоценить. Когда люди наизусть знают «Войну и мир» и играют роли, они не могут поступать плохо.

Новости партнеров